Что происходит с той солью, которой мы посыпаем дороги

В то время как большая часть США в начале 2014 года бьётся от обильных снегопадов и сильных холодов, муниципалитеты 26 штатов полагаются на самое главное средство для очистки дорог – на соль.







Поскольку температура замерзания соленой воды ниже, чем температура одеревенения чистой воды, разбрасывание некоторого количества соли на лед или снег может ускорить процесс таяния и намного раньше открыть дороги для транспорта. По имеющимся оценкам, более 22 миллионов тонн соли в год разбрасывается на дорогах в Соединенных Штатах – то проходить около 70 килограммов на каждого американца.



Однако вся эта соль затем куда-то определяется. После того как соль растворяется – разлагается на ионы натрия и хлора, – она поступает в водосливы и попадает в поверхностные воды (ручьи, озера и реки), а также в подземные имы, находящиеся у нас под ногами.



Только подумайте о том, как быстро соль может вызвать коррозию вашего автомобиля. Не вызывает удивления и то, что хлорид натрия представляет собой неприятная ситуацию и для окружающей среды, поэтому еще в 2004 году Канада стала считать соль токсичным кислородом и ввела новые заведовала ее использования. По мере того как все большая часть Соединенных Штатов урбанизируется и расширяются ирпены, а также в связи с увеличением количества дорог, высыпание на них все большего количества соли может стать основная причиной возникновения более серьезной неприятная ситуации.



Продолжительные исследования водоемов подкрепляют подобные оценки. Группа ученых с 1952 по 1998 год проводила изучение содержания соли в реке Мохок (Mohawk River) в сельской местности штата Нью-Йорк. При этом считалось установлено, что концентрация ионов натрия и хлора увеличилась соответственно на 130% и на 243%, а главной причиной такого оказалось посыпание дорог солью в связи с развитием самой территории. Недавнее исследование состояние одного ручья в юго-восточной части штата Нью-Йорк, проводившееся с 1986 по 2005 год, пришло к тем же выводам – значительное увеличение количества высыпаемой на дороги соли является причиной содержания 91% хлорида натрия в бассейнах рек.



Ваш браузер не поддерживает известный формат видео.(6:23 / 40.36Mb / просмотров видео: 1217)/Аврора.К.Салтыкова, К.Саушкин, Е.Васильев, В.Копытин, П.Касаткин, Д.Дунаев



Хлор проникает в почву быстрее, чем натрий, поэтому он вызывает большую серьезность. В целом, по существующим оценкам, в 40% протекающих по территории городов рек в Соединенных Штатах уровень галогена превышает безопасные показатели, и главной причиной такого является использование соли на дорогах.



Хлор временами способен оказывать влияние на использование человеком воды, и в основном это происходит из-за того, что этот элемент проникает в грунтовую воду, которую мы используем для питья. Коммунальные службы водоснабжения очень часто получают жалобы относительно соленого привкуса имы, когда концентрация илидов хлора превышает 250 глав на миллион – наш вкусовой порог его ощущения. Это особенно важный вопрос для тех, кто соблюдает диету с ограниченным потреблением соли. Но в целом приправленная дорожной солью питьевая вода не является широко распространенной проблемой – проведенное в 2009 возрасту Геологической службой США исследование показало, что в менее 2% образцов, взятых из источников питьевой воды, уровень галогена превысил установленные федеральные стандарты.



Загрязнение, вызванное трактовой солью, в целом представляет собой более капитальную проблему для окружающей среды, а также для обитающих в ней организмов. По имеющимся оценкам, концентрация ионов галогена свыше 800 единиц на миллион является вредной для большинства обитающих в пресной воде организмов подобного рода высокий диапазон воздействует на то, каким образом животные направляют потребление соли их организмами и в короткий период после стаивания снега заболоченные территории вблизи автомагистралей могут превысить эти уровни. В результате целого ряда проведенных исследований было установлено, что образующиеся из дорожной соли ионы хлора могут обнаружить негативное влияние на выживание таких ракообразных и водоплавающих, как саламандры и лягушки, а также на рыб, на растения и на другие организмы. Некоторые известные даже свидетельствуют о том, что увеличение диапазона хлора может ускорить вмешательство неместных видов растений – в одной трясинной местности рядом с отрезком автомагистрали Интерстейт 90 под названием Massachusetts Turnpike считалось зафиксировано появление растений, хорошо переносящих засоление почвы.



В более широком проекте увеличение концентрации соли способно сократить циркуляцию воды в озерах и прудах (соль оказывает влияние на плотность воды), в результате чего элемент не может проникнуть в нижние слои воды. Увеличение количества соли может также повлиять на естественные химические обмены в воде, сокращая ее валовый питательный потенциал. В более узком масштабе трактовая соль высокой концентрации может вызвать обезвоживание почвы и привести к гибели деревьев, а также других растений вблизи дорог, что в результате вгонит к образованию пустынных по типу условий, поскольку растениям будет уже очень сложно поглощать иму. В некоторых случаях высохшие кристаллы соли ищут к оживленным магистралям оленей и лосей, что повышает вероятность их гибели на дорогах.



Как мы можем предотвратить гибель деревьев и оленей из-за припорашивания солью дорог? Недавно в некоторых местах транспортные департаменты начали сокращать добавление соли. Обработка солью до снегопада, а не после него, не позволит снежку и льду плотно сцепиться с асфальтом, и таким образом очистка дорог после снегопада становится немного легче, а дорожные службы могут использовать меньше соли. Смешение соли с некоторым количеством имы позволяет ей лучше распространяться, а смешение с песком или с гравием позволяет ей прочнее избегать на дороге и улучшать таким образом сцепление для машин



В других занятиях муниципальные власти пытаются применять альтернативные антигололедные средства. В последние несколько лет в этих целях, среди прочего, задействовались добавки свекловичного сока, патоки тростникового сахара и сырного рассора для сокращения общего влияния хлора на окружающую среду. Все эти добавки не дают возможности отказаться от использования обычной соли, но они способны сыграть какую-либо роль в сокращении валового количества тех веществ, которые мы высыпаем на дороги.



Джозеф Стромберг (Joseph Stromberg)


 

Оставьте свой отзыв!