
Корабль, нагруженный углем от канадской угледобывающей компании, через несколько дней доставит свой товар в доки финского производителя стали. Судно покидало г. Ванкувер в самом начале сентября, его прибытие ожидается 7 октября, чего ранее просто не могло быть, так как северо-запад Арктики к октябрю полностью сковывало льдом. Все путешествия проходили через Панамский канал, что удлиняло их примерно на 1 610 км или на 4 дня пути.
Сокращение маршрута компания-владелец сэкономила на транспортировке порядка $80 тыс., так как на лишние 1 610 км не пришлось покупать топливо, что также является косвенным экологическим преимуществом. Интересно, что северный путь даёт еще одно преимущество – грузоподъемность судна можно увеличить примерно на 25%, так как оно будет проплывать по более глубоким водам. То есть, торговым партнерам понадобится меньше рейсов для поставки нужного количества сырья, что также полезно для окружающей среды.
Конечно, кроме всех очевидных экономических и экологических плюсов у такого сдвига имеется один ощутимый недостаток. Это то, насколько вредным для экосистемы Арктики окажется подобный сдвиг транспортных путей. Для Панамского канала, безусловно, уменьшение загруженности пойдет на пользу.
Статья прочитана 355 раз(a).
Статьи на эту же тему:
- Полиция Новосибирска просит помочь в расследовании гибели черепах
- Вулкан Карымский на Камчатке выбрасывает пепел на высоту до 1,7 км
- Изменение климата повлияет на положение ветровых и дождевых поясов планеты
- НАСА составила карту загрязненности воздуха на планете
- Режим чрезвычайной ситуации в Сочи не вводился
Оставьте свой отзыв!