Ученые открыли планету-тяжеловеса

Две группы астрономов независимо друг от друга открыли необычную планету, сообщается на сайте Гейдельбергского университета. Небесное тело, получившее название Kepler-432b, является одной из наиболее массивных и плотных планет. Масса объекта в 6 раз превосходит массу Юпитера. В то же время ее размер такой же, как у газового гиганта.

Орбита Kepler-432b также крайне необычна. Если большинство планет имеет круговые орбиты с относительно большим периодом обращения, то Kepler-432b обращается вокруг своей звезды – красного гиганта – по сильно вытянутой короткой орбите. Период обращения планеты составляет 52 дня. По словам астрономов, звезда, вокруг которой обращается планета, уже израсходовала почти все топливо и постепенно расширяется. Ее радиус уже в 4 раза превышает радиус Солнца, а в будущем она станет еще больше.

Поскольку планета то приближается, то удаляется от своей звезды, температура ее поверхности варьируется от 500 градусов Цельсия зимой до 1000 градусов Цельсия летом. Наличие жизни в таких условиях невозможно. Исследователи считают, что дни самой планеты сочтены. Менее чем через 200 млн. лет она будет поглощена расширяющейся звездой.

Для наблюдений обе группы астрономов использовали 2,2-метровый телескоп обсерватории Калар Альто в Испании, а также Северный оптический телескоп на острове Пальма (Канарские острова).