ОБНАРУЖЕНА САМАЯ НЕБОЛЬШАЯ ЗЕМЛЕПОДОБНАЯ ПЛАНЕТА В ЗОНЕ ОБИТАЕМОСТИ

В пяти сотнях световых лет от нас здравствует экзопланета всего на 10% крупнее Земли. Причём располагается она именно там, где возможно существование жидкой воды. И таких планет в этой системе может быть несколько...

Не счесть наших рассказов-алмазов о находках землеподобных планет в зоне обитаемости. Но почти все найденные тела — в том числе из-за ограниченности технических возможностей космотелескопа «Кеплер» и наземных инструментов — много больше Земли, что заставляло учёных оговариваться: поскольку нам неизвестно, какие именно условия царят на планетах тяжелее нашей, но много легче газовых гигантов, постольку мы не можем уверенно заявлять о том, что тамошние условия подходят для жизни земного типа.

И в этом был резон. Таких планет, «суперземель», в Солнечной системе нет, и мы до 2018 года не сможем узнать состав их атмосферы. А они между тем вполне могут быть покрыты океанами огромной глубины (до сотни километров), не имея ни континентов, ни даже островов. Ясно, что если в таких условиях жизнь и возникнет, то её изучение в обозримой перспективе малореально. Ну а все планеты, которые ранее удавалось обнаружить в зонах обитаемости, по меньшей мере на 40% превосходили наш голубой шарик размерами, что и создавало ту самую «проклятую неопределённость».