Астероид под названием 2011 CQ1 пронесется вплотную к Земле

Астероид под названием 2011 CQ1 пронесется вплотную к ЗемлеАстероид диаметром в несколько метров пролетит совсем рядом с Землей сегодня вечером. Это произойдет в 23:45 мск. Космическое тело было открыто всего лишь несколько часов назад.

Объект под названием 2011 CQ1 обнаружили сегодня днем, сообщили в обсерватории ISON-NM. Согласно расчетам астрономов, астероид пролетит на расстоянии в 5 тыс. километров от нашей планеты, что меньше, чем орбиты геостационарных спутников (36 тыс. километров) и даже меньше диаметра самой Земли (6,3 тыс. километров).

Увидеть гостя из космоса можно будет в крупные любительские телескопы, но только вдали от крупных городов, где нет помех наблюдению за космосом. Его блеск составит 14,8 звездной величины. В следующий раз 2011 CQ1 посетит землю 13 декабря 2013 года.

Ученые не случайно уделяют астероидам такое внимание. Даже столкновение небольшого космического тела с Землей может иметь серьезные последствия. Если же размеры астероида достаточно крупные, то нашу планету ждет настоящая катастрофа, сравнимая с ядерной войной. Чтобы избежать этого, сейчас разрабатывается специальная антиастероидная пушка.

Особое внимание астрономов привлекает астероид "Апофис" диаметром 270 метров. По расчетам, он пролетит рядом с Землей в 2036 г. и может с ней столкнуться. Правда, вероятность этого события небольшая. Для изучения "Апофиса" к нему в 2014 г. запустят исследовательский аппарат, разработанный специалистами из Великобритании.
Небольшой астероид диаметром несколько метров пролетит в пятницу в 20:45 мск совсем рядом с Землей. "Астероид-2011" был открыт буквально несколько часов назад. Сегодня вечером он пролетит на расстоянии всего лишь 20 тыс. километров от поверхности Земли. Это ниже орбит спутников, которые находятся на высоте около 36 тыс. километров. Астероид можно будет увидеть в крупные любительские телескопы вдали от городов. Согласно расчетам в следующий раз этот же астероид сблизится с Землей 13 декабря 2013 года.