Летать или ездить: вот в чем вопрос

Если Вы и правду ходите остановить изменение климата, то лучше откажитесь от мяса, чем от путешествий на самолете. Как выяснили в Университете Восточной Англии, если человек при выборе средства передвижения между самолетом и скоростным дизельным поездом или автобусом отдаст предпочтение последним двум, то это приведет к значительному увеличению его экологического следа. В это же время, полет на самолете не будет иметь практически никакого «совокупного эффекта» на повышение концентрации парниковых газов на планете.



Выбор в пользу воздушного транспорта также положительно сказывается на персональном углеродном следе, как и установка энергосберегающих лампочек, дополнительная теплоизоляция жилья, отказ от личного авто и от употребления мяса. Так что повсеместные ограничения Евросоюза на полеты с точки зрения сокращения углеродных выбросов малообоснованны. И если кто-то отказывается от воздушных полетов, то он просто даёт возможность какому-то другому типу транспортного загрязнителя делать своё дело на более дешевых условиях, ведь все издержки от углеродного загрязнения во время полета покрываются схемой торговли отходами в ЕС (EU ETS), принятой в 2005 году.

Если Вы планируете поездку от Лондона до Глазго, то у воздушного полета физические выбросы парниковых газов будут выше, чем у поездки на автобусе. Но все выбросы сверх нормы при полетах полностью возмещаются согласно условиям ETS вместе с покупкой авиабилета, в то время как билет на автобус не имеют такого свойства. То есть они носят дополнительный характер и негативно влияют на конечную статистику углеродных выбросов. Отказаться от полета можно и по другим причинам, так как еще никто не отменял наличие других видов загрязнителей кроме углерода и вопросы энергоэффективности.

Как видно из исследований Университета Восточной Англии, загрязнение углеродом присутствует в обоих случаях, просто в одном из них его источники несут материальную ответственность, а в другом нет. И чтобы не делать мучительный выбор, достаточно предпринимать попытки к уменьшению углеродного следа в тех областях, на которых EU ETS не распространяется, например, сельское и домашнее хозяйство, личный автотранспорт, выбросы углерода от которых составляют более половины мировых показателей.

 

Оставьте свой отзыв!