Главной угрозой для Байкала останется судоходство, считает эксперт

Необходимо исправлять ситуацию при помощи законодательных запретов на загрязнение озера для судовладельцев с созданием технических возможностей для сбросов отходов на берегу.



МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. После закрытия Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК) главной угрозой для чистоты уникального озера становится судоходство, заявил РИА Новости накануне Дня Байкала сенатор от Бурятии и член научного совета Фонда содействия сохранению озера Байкал Арнольд Тулохонов.
День Байкала в 2013 году выпадает на 8 сентября. Экологи считают, что деятельность Байкальского ЦБК является одной из главных экологических проблем озера. В феврале правительство России приняло решение о постепенном закрытии БЦБК с переносом производства на другие предприятия. Как ранее сообщили в компании "ВЭБ Инжиниринг", которой было поручено проработать вопросы закрытия комбината и рекультивации его отходов, производство на БЦБК планируется остановить в сентябре.
"Главной причиной загрязнения становится судоходство, на втором месте — туризм. Около 2,5 тысячи судов плавают на Байкале, и ни одно из них не сбрасывает свои отходы в очистные сооружения, все это попадает в Байкал, особенно в самых популярных местах — остров Ольхон, Чивыркуйский залив и так далее. Вот это самая главная проблема сейчас", — сказал Тулохонов.
По словам сенатора, необходимо исправлять ситуацию при помощи законодательных запретов на загрязнение озера для судовладельцев с созданием технических возможностей для сбросов отходов на берегу.
Как ранее заявил РИА Новости профессор Иркутского государственного университета, известный байкаловед Вадим Тахтеев, закрытие БЦБК обнажит другие природоохранные проблемы крупнейшего пресноводного озера, которые раньше экологи не замечали. В первую очередь, это неконтролируемый захват земли на побережье, очень большой рекреационный прессинг и разработка в Монголии месторождения металлических руд, полагает эксперт.

 

Оставьте свой отзыв!